Дианализ

Перейти к содержимому

Главное меню

Моделирование

Обучение

Основной метод подготовки консультанта-дианалитика (и психотерапевта дианалитического направления) - "симулятивный тренинг" в широком и современном понимании этого термина.
Никого сейчас не удивляет, что классных лётчиков готовят на тренажерах, которые симлируют полёт самолета и создают впечатление реального управляющего действия. Учиться летать в самом полёте - безумие. Сначала надо научиться управлять самолетом на симуляторе.
Так и в дианализе - надо учиться консультировать на симуляторе проблем: игра в клиента и в терапевта. Моделирование проблемы клиента в собственной голове с помощью воссоздающего воображения безопасна и очень полезна. Это то, чем занимался З. Фрейд! Сам "отец-основатель" называл свой научный метод создания психоанализа "Умственным экспериментом". Его обвиняют в сочинительстве "клинических случаев". Наверное правильно обвиняют - не надо было врать общественности. Однако, если бы он честно рассказал, что всё выдумал, то психоанализ бы не родился как первый метод научно обоснованной психотерапии! Симулитивный тренинг в дианализе, основанный на четких ограничениях (пять аксиом дианализа), ещё дальше продвигает фрейдовский "мысленный эксперимент", к которому добавляются групповое экспериментирование, "мозговой штурм", режиссура симптома, сократовское вопрошание, формализация процесса изменения контента, включая техники визуализации.

Поиск
Назад к содержимому | Назад к главному меню